Проходить профессиональную переподготовку очно или дистанционно? Что лучше?

Проходить профессиональную переподготовку очно или дистанционно? Что лучше?

Проходить профессиональную переподготовку очно или дистанционно? Что лучше?

Профессиональная переподготовка как форма дополнительного образования открывает для специалиста много нового. Это получение знаний в определённом медицинском направлении, а также расширение карьерных возможностей. По данным статистики больше всего врачей в России терапевтов. Гораздо меньше диабетологов, сурдологов-отоларингологов, число которых не превышает тысячи. Те и другие могут быть заинтересованы в прохождении профессиональной переподготовки в образовательных и научных организациях.


Что даёт профессиональная переподготовка специалисту?


В ходе обучения врачи осваивают новое медицинское направление. Они получают ценный опыт, совершенствуют и приобретают навыки для работы, знакомятся с современными способами решения возникающих проблем, получают знания, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.


Стоит отличать профессиональную переподготовку от второго высшего образования, которые проходят с одной и той же целью – обрести специальность. Но есть некоторые различия.


  • Прохождение обучения. Курс можно пройти в любом образовательном учреждении, занимающемся им. Необязательно это будет вуз. В статье 23 Закона No 273-ФЗ («Об образовании в Российской Федерации») перечислены доступные для прохождения переподготовки врачам места: научные организации, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного профессионального образования и вузы. Все организации обращаются к утверждённым Министерством здравоохранения РФ программам. Для каждого направления установлена своя.
  • Документ. По завершении обучения в высшем учебном заведении человеку выдаётся диплом, соответствующий академической степени. После прохождения профессиональной переподготовки тоже выдаётся диплом, но он показывает, что человек освоил определённое направление в рамках дополнительного образования.
  • Требования. Профессиональную переподготовку может пройти любой человек независимо от его имеющегося образования, не является обязательным наличие именно высшего.


Право на прохождение переподготовки имеет любой врач. Не исключено, что работодатель определит необходимость курсов. Всё это указано в статье 21 и 196 Трудового кодекса Российской Федерации.


Рассмотрены основные отличия прохождения переподготовки и получения второго высшего. Но профессиональная переподготовка не является единственным вариантом дополнительного образования. Есть ещё повышение квалификации, стажировка. Образовательная деятельность регулируется не только Законом No 273-ФЗ, но и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 года No 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях».


Профессиональная переподготовка бывает просто необходима специалистам. Есть определённые требования к квалификации медицинских и фармацевтических работников, имеющих диплом вуза по направлению «Здравоохранение и медицинские науки». Требования утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года No 707н, и каждый работник в сфере медицины обязан им соответствовать и проходить переподготовку по мере необходимости.


Обязательно её прохождение для специалистов, желающих занимать должность анестезиолога-реаниматолога. Для этого нужно не только иметь диплом направления «Лечебное дело», но и пройти ординатуру по «Неонатологии». Только после этого становится доступным курс переподготовки по желаемой специальности.


Это же касается медиков, заинтересованных получить определённую должность. Возглавить отдел, лабораторию или отделение по токсикологии могут только прошедшие переподготовку по «Токсикологии» врачи с высшим образованием.


Как уже упоминалось, отличие дополнительного образования от высшего заключается в том, что от человека не требуется диплом вуза, хватит документа о среднем профессиональном образовании. Это так, но у переподготовки для высших медицинских специалистов есть своя специфика. Необходимо, чтобы человек имел образование медицинского вуза.


Считается, что такая переподготовка необходима, чтобы врач мог адаптироваться к новым условиям в стране. Они могут социального и экономического характера. Чтобы врач мог, имея уже образовательный уровень, мог поднять квалификацию.


Приказ о дополнительном профессиональном образовании работников медучреждений утверждает, что прохождение курсов дополнительного образования возможно в разном формате. Это может быть индивидуальная форма обучения, с полным или частичным отрывом от работы. Подходящий выбирается в зависимости от потребностей работодателей. Сроки прохождения переподготовки соответствуют утверждённым программам, они могут занимать до тысячи часов, где большая часть времени уделяется специальным дисциплинам конкретного направления, а малая – смежным и фундаментальным. Рентгенологи, например, должны отзаниматься 990 часов. Но сроки могут регулироваться образовательными и научными организациями. Всё зависит от потребностей работодателя.


Различия удалённой и очной формы обучения


Стоит помнить, что качественных различий в очном и дистанционном прохождении переподготовки нет. Все курсы обязаны соответствовать требуемым профессиональным стандартам, квалификационным требованиям к работникам, занимающим определённые должности. Кроме того, Переподготовка должна соответствовать федеральным государственным стандартам результатов освоения образовательных программ.

Только для дистанционного обучения из-за его специфики есть свои требования. Касаются они организации образовательного процесса медработников, его технического обеспечения, которое регулируется специальными законами и приказами.


Если организация принимается за проведение учебных мероприятий в дистанционном формате, то она должна иметь всю необходимую для этого технику. Персонал должен иметь подготовку для работы с техникой и обеспечивать помощь учебно-методического характера всем проходящим курс переподготовки.


Для организации очного и дистанционного курса использует одинаковых порядок действий.


  • Нанимаются необходимые работники и из них формируются обучающие группы, куда входят педагоги и представители работодателей.
  • Работники определяются с программой, соответствующей всем профессиональным и федеральным государственным образовательным стандартам.
  • Определяется не только результаты, которые должен иметь проходящий курс, но и необходимые средства для оценки его полученных знаний и навыков.
  • Готовится сама программа переподготовки.
  • Определяется учебный план и график обучения.
  • Педагоги и представители работодателей проводят экспертизу подготовленной программы. К этому могут допускаться и представители обучающихся.

Очный и дистанционный формат различается исключительно в том, как проходит общение между педагогами и обучающимися. Многие учреждения предпочитают больше одну форму обучения другой. РУДН, например, проводит занятия очно, а «Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Современная научно-технологическая академия» дистанционно.


Будьте уверены, что независимо от выбранного формата обучения будет выдан документ о прохождении переподготовки.


Стоимость часа в дистанционном и очном формате не велика. Однако стоит обратить внимание на расходы, без которых нельзя обойтись, когда специалист решает учиться очно. Связано это в первую очередь с тратами на дорогу. Кто-то оплачивает проезд в метрополитене, а кому-то приходится приезжать из другого региона ради посещения профессиональной переподготовки. Всё-таки дистанционный формат выгоднее, потому что можно выбрать удобное время. Обучаться очно, очно-заочно или заочно.


Когда специалист решается на прохождение переподготовки, он должен быть готов к тому, чтобы самостоятельно отслеживать свой прогресс. Педагог не может контролировать обучение человека, с которым не видится лично на занятиях. Это определённо минус, но он теряется на фоне плюсов, имеющимся у дистанционной формы.


  • Обучающийся определяет для себя, в каком темпе ему удобно осваивать материал.
  • Нет необходимости тратиться на дорогу и специально выделять время для занятий очно.
  • Материалы всегда доступны.


Ответственно подходите к выбору организации, занимающейся проведением дистанционных занятий. Специалисты во время обучения используют подготовленные для образовательного процесса письменные материалы, о которых и зависит качество знаний, что получит обучающийся.
Array
(
    [0] => 165
)