Телемедицина: дистанционное лечение болезней - новости МАДПО
Телемедицина: дистанционное лечение болезней

Телемедицина: дистанционное лечение болезней

Телемедицина: дистанционное лечение болезней

Техника стремительно развивается, благодаря ей люди могут получать услуги в разных сферах, в том числе и медицинской, на расстоянии. Ещё сто лет назад никто и представить не мог, что сегодня вполне станет возможным получение консультации со специалистом без необходимости посещать поликлиники. Сделать это возможно благодаря телемедицине.

 

Телемедицина это новая отрасль техники, форма дистанционного общения врача и пациента с помощью телекоммуникаций Первые попытки проведения консультации на расстоянии были с начала ХХ века. Тогда в качестве средств коммуникации использовали телеграф или телефон, можно было передать медицинскую информацию. Но со временем у техники появилась возможность отображать картинку. Больным стала доступна полноценная медицинская консультация, а самим специалистом проще делиться информацией друг с другом.

 

Удалённая консультация со специалистом распространяется всё больше среди населения. Уже миллионы людей обращаются к ней и пользуются возможностями, которые она предлагает. Кроме того, что человек может быстро получить качественную консультацию, так ещё он избегает необходимости стоять в невыносимых очередях. Связались по видеосвязи и всё, никаких проблем. Потому к телемедицине обращаются врачи для общения с коллегами.

 

Телемедицина предлагает ряд разных функций. Каждая из них считается отдельным направлением в этой области, имеет свои особенности. Рассмотрим же сервисы телемедицины и поговорим о принципах их работы.

 

  • Консультации онлайн. Когда-то к ним обращались исключительно в тех случаях, если больной проживает в труднодоступном месте, не имеющем рядом медицинского учреждения или медработника требуемой квалификации. На данный момент удалённые консультации занимают значительную часть телемедицины. Они не требуют присутствия пациента у врача, полноценный контакт получается с помощью видеосвязи. Можно обмениваться данными в разной форме. Это может быть текст или графическое изображение. Благодаря этому доктор получает всю необходимую информацию о человеке, что способствует определению правильного диагноза.
  • Отслеживание состояния пациента на расстоянии. Есть категория пациентов, за состоянием которых необходимо пристально следить. Это люди с хроническими заболеваниями, сахарным диабетом. Это могут быть пожилые люди. Прошедшие операцию, так что врачу важно отслеживать их состояние в период восстановления после проведённой операции. Мониторинг осуществляется благодаря специальной технике, к которой относятся трекер-системы с микроэлектронными датчиками. Благодаря получаемым на расстоянии данных врач в силах определить возможные осложнения и вовремя их предотвратить.
  • Хранение и передача данных. Значительно ускоряет процесс диагностики заболеваний и лечения пациента возможность хранения данных с помощью серверов. Вся информация с историей болезни человека находится в базе данных клиники. Врач может в любой момент обратиться к ней и узнать всё, что ему нужно.
  •  Экстренные консультации с коллегами для специалистов. Случаются ситуации, когда больному срочно требуется врач определённого профиля, но его может не оказаться рядом. А перевезти пациента в больницу затруднительно. Тогда врачи, подоспевшие на помощь, обращаются к коллегам по видеосвязи. От них они получают инструкцию по работе с больным.
  • Операции онлайн. Интерны и молодые врачи по сети могут следить за ходом операций, проводимых опытными специалистами. Это позволяет на расстоянии медикам обмениваться знаниями, в режиме реального времени задавать вопросы.

 

Иногда пациентам кажется, что их врач ошибается. В постановке диагноза или утверждении плана лечения. В таких случаях стоит упомянуть об ещё одном значимом преимуществе телемедицины. Это возможность обратиться за консультацией к другому медику и послушать его мнение насчёт состояния пациента.

 

Самим врачам тоже требуется обращаться за чужим мнением. По видеосвязи специалисты могут собираться, чтобы решить, как лучше поступить в конкретной ситуации с пациентом. Назначать ли лечение дорогостоящими средствами или лучше провести операцию.

 

Существуют специализированные компании, которые сотрудничают с разными медицинскими учреждениями. Именно они и организуют удалённые консультации. Поэтому, если возникает желание получить телемедицинскими услугами, лучше обращаться к таким компаниям. Они дают воспользоваться всем спектром услуг данной отрасли. Практически нет отличий от очного посещения врача. Всё так же назначаются анализы, составляется план лечения, проводится обследование. В процессе может быть задействовано сразу несколько врачей.

 

Человеку доступна консультация со специалистами практически всех медицинских направлений. Перечислим основные: гематология, онкология, гастроэнтерология, кардиология, хирургия, травматология, общая терапия.

 

Обращение в специализированные компании считается удобнейшим вариантом получения телемедицинских услуг. Посмотрим, как происходит взаимодействие между пациентом и врачом в интернет-клинике:

 

  • человек заполняет заявку, которая нужна на сайте компании, указывает контактные данные;
  • менеджер связывается с пациентом, чтобы составить план организации консультации, оказать помощь при выборе врача;
  • пациентом отправляется требуемая медицинская документация;
  • если этого просит врач-диагност, пациент дополнительно обследуется в медучреждении по месту жительства;
  • выбранному пациентом ранее доктору передаются все сведения о нём врачом-диагностом;
  • специалистом проводится видеоконсультация (с переводчиком, если пациент иностранец);
  • По завершении видеоконсультации врач составляет медицинское заключение и полный план лечения пациента с личной подписью и печатью из клиники.

Array
(
    [0] => 186
)

Напишите
нам в WhatsApp