Система контроля качества создана для того, чтобы пациенты получали помощь наилучшего качества, а врачи имели представление о существующих требованиях к своей работе. Федеральными надзорными органами выпущены рекомендации для организаторов здравоохранения и врачей по улучшению качества работы медицинских учреждений. Они требуют внедрения системы контроля качества.
Стандарт предполагает непрерывное образование медицинских работников, назначение ответственных специалистов и сроков исполнении мероприятий, внутренний и внешний контроль деятельности.
Безопасность пациентов и сотрудников достигается соблюдением протоколов лечения и диагностики заболеваний, соблюдением санитарных норм и принципов доказательной медицины. Руководители должны поддерживать оптимальный режим загрузки сотрудников, при котором не будет потерь качества оказания услуг. Имеет значение уровень материального обеспечения учреждения, наличие оборудованных кабинетов, медицинской аппаратуры, расходных материалов.
На качество медицинских услуг влияет обмен информацией между менеджерами, персоналом и пациентами. Руководитель должен быть заинтересован в выявлении и устранении проблем.
Узнать все о системе контроля качества и ее внедрении можно на тематическом курсе повышения квалификации для организаторов здравоохранения с начислением баллов в системе непрерывного медицинского образования (НМО).